Адрес456910, Российская Федерация, Саткинский, Сатка, Матросова, 8"А"

Контакты администрации 8(351)61-5-50-51 74322_s_011@mail.ru

Программа развития

Программа развития 2013 - 2016

                                                   

shapka_programmy.bmp

 

Программа развития

Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы – интерната VIII вида

 

на 2013 – 2016 годы

 

 

 

 

 

 

                                                                                        

 

 

                                                         

                                                            Город Сатка,  2013 г. 

 

Пояснительная записка

Программа развития школы предполагает создание единого методического пространства школы для формирования обобщающих методических установок в работе с конкретными детьми, объединёнными по диагностическим признакам. Ключевая идея базируется на концепции о целостном и комплексном подходе к образованию, воспитанию, пребыванию детей с ограниченными возможностями здоровья, использовании основных положений научных исследований коррекционной педагогики, практические и методические разработки педагогов-практиков. В процессе модернизации образовательного процесса необходим учёт многих факторов, как внешних, так и внутренних, которые диктуют направления изменения образовательного процесса.

Государство стремится к укреплению гражданского общества, следовательно, школа должна делать акценты на применении школьниками социальных норм поведения; мировое сообщество стремится к всеобщей информатизации – значит необходимо подготовить будущих членов общества к этому процессу; наука и техника стремительно развиваются – детям необходимо перестраиваться в русле этих изменений и т.д. Всё это - социальные запросы, адресованные сфере специального коррекционного образования. 

 Выпускник МКСКОУ школа-интернат 8 вида г. Сатка должен иметь базовый для коррекционных школ уровень образования, соответствующий государственным  требованиям, иметь профессиональные навыки, быть готовым к самостоятельной жизни, осознающим своё место и перспективы в конкретных условиях жизни, адаптируемым к быстро изменяющимся условиям, мотивированным для трудовой деятельности.

Школа обязана помочь обучающимся в преодолении препятствий на пути к взрослой жизни, следовательно, она должна изменяться вместе с обществом, чтобы быть самой компетентной в процессе формирования личности будущего члена общества. Она должна организовать воспитывающую среду и общественные отношения, обеспечивающие эффективную, социальную адаптацию личности, проявление её социальной активности. Для этого необходимо создать оптимальные педагогические условия, помогающие ребенку выразить себя в образовательной, трудовой деятельности, культурном развитии, сознательном выборе будущей профессии. Это поможет обучающимся установить прочные связи с окружающим социумом, обеспечить их широту и многообразие

Быстрота происходящих в обществе изменений связана с высоким уровнем инновационных процессов в различных – социально – экономических сферах. Особенно в образовании. Педагогу необходимо постоянно пополнять собственные знания, быть готовым к профессиональному росту. Как бы ни был подготовлен учитель, он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества, повышать профессиональный уровень. Для того чтобы повысить свой уровень компетентности, необходимо не только увеличить объём получаемой информации, количество используемых форм и методов работы. Педагогам в коррекционной школе, необходимо кроме того, чётко представлять к какой группе обучающихся может быть отнесён тот или иной ученик в соответствии со структурой дефекта.

         Программа разработана   в соответствии с нормативно-правовой базой федерального,  регионального, муниципального уровня. При создании программы развития  учитывались     слабые стороны состояния внешней среды по отношению к школе:

  1. Территориальная отдаленность школы от учреждений затрудняет социальную интеграцию детей в общество, развитие  их коммуникативной и социокультурной компетенции, затрудняет формирование толерантного отношения к детям с нарушением интеллекта.
  2. Проживание учащихся на большой территории Саткинского муниципального района  затрудняет соблюдение единства воспитательных требований семьи и школы.
  3. Не выстроено качественное сотрудничество с учреждениями, способными оказать финансовую помощь для обеспечения жизнедеятельности школы.

      При организации функционирования школы, необходимо учитывать сильные внутренние факторы:

  1. Наблюдается приток обучающихся из других школ, т.к., сформирована положительная репутация школы.
  2. Родителей в целом удовлетворяет работа педагогического коллектива, в школе заложены хорошие традиции, работает  слаженный, творческий, трудоспособный коллектив.
  3. В школе созданы условия, отвечающие современным требованиям для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Паспорт     программы ……………………….……………………………....................  .   стр.

Информационная справка об образовательной организации………………………        стр.

Социальное партнерство ……………………………………………………………… стр.

Анализ внутренних факторов развития школы ………………………………………. Стр.

Анализ внешних факторов развития школы ……………………………………………. Стр.

Цели и задачи программы …………………………………..………………….................. стр.

Механизм реализации программной стратегии .…………………………………………   стр.

План маркетинговой деятельности     ………………………………………………  стр.

Ожидаемые  результаты реализации  программы ……………………………………      стр.

Индикаторы достижений  программы ………………………………………  стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт    программы.

Программа развития МКСКОУ.

Муниципальный заказчик-координатор 

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования» Саткинского муниципального района.

Нормативная база для разработки программы  

 

·         Конвенция о правах ребенка.

·         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

·         ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.  № 273-ФЗ.

·         Национальная стратегия   действий  в интересах  детей на 2012-2017 г.г.

·         Устав МКСКОУ школа-интернат  VIII вида г. Сатки.

·         Локальные акты М КСКОУ  школа-интернат  VIII вида  г. Сатки.

 Разработчики Программы

 МКУ «Управление образования».

   Коллектив Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида:  Н.А. Порозова – директор школы; Е.В.Краева - зам. директора по УВР; Н.В.Разина  - зам. директора по ВР, председатель ПМПК; Н.В.Соколова - учитель-логопед; О.А. Данилова – учитель; И.В. Цепилова – учитель; И.С.Романова – воспитатель; Д.А.Рязанова – педагог-психолог; Т.М. Гостева – зам.директора по АХЧ.

Стратегическая цель, на достижение которой направлена основная цель программы

Координация деятельности всех участников образовательного процесса, направленная на формирование личности ребенка с ОВЗ,  владеющего жизненно-значимыми компетенциями, необходимыми для дальнейшей самостоятельной  самореализации в учебной, трудовой,  культурной сферах деятельности.

Задачи Программы

1. Индивидуализация социального и  психолого - педагогического сопровождения обучающихся за счёт построения индивидуальных адаптированных образовательных программ, программ реабилитации детей-инвалидов.

2.Развитие  ресурсного центра: расширение сферы образовательных услуг школы за счёт проведения в образовательном учреждении экспериментальной деятельности, проектной деятельности, общешкольных, окружных, городских мероприятий, направленных на трансляцию педагогического опыта.

3.Расширение партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

4.Совершенствование управления школой на основе принципов стратегического менеджмента, внедрение современных информационных систем и баз данных, обеспечивающих электронный документооборот.    

5.Модернизация материальной базы и программно-методического обеспечения педагогического процесса.

6.Преферентность кадрового потенциала (совершенствование системы оплаты труда).

Тема работы школы

Построение многоуровневой компетентностно-ориентированной среды в школе – интернате, как фактора успешной социальной адаптации ее выпускников.

Важнейшие целевые индикаторы

  • доля учащихся,  освоивших образовательную программу;
  • доля выпускников, у которых сформированы   компетенции, необходимые для достижения ими  социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации;
  •  доля учащихся, принимающих активное участие в исследовательских, творческих и социальных конкурсах и мероприятиях;
  • тенденция к снижению роста заболеваемости   обучающихся, педагогов;
  • доля  обучающихся, овладевших надпредметными компетенциями  на основе нравственного воспитания;
  • доля педагогов, у которых сформированы  профессиональные установки, ориентирующие их на достижение результата путем создания комфортных условий для овладения необходимыми компетенциями,  творческой самореализации и самосовершенствования.
  • удовлетворенность родителей  услугами образовательной организации.
  • изменение материально-технической базы  с учетом  изменений в современном законодательстве.
  • доля организаций и  учреждений, с которыми выстроены партнерские отношения с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

Сроки и  этапы  реализации  Программы

  Срок реализации: 2013-2016 г.г.

 Этапы реализации программы: 

1).    Ориентировочный (2013г.). Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях перестройки системы специального (коррекционного) образования, разработка программы развития.

2).    Основной этап (2014-2015 г.г.). Реализация  мероприятий программы.

3). Обобщающий (2016 г.). Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития. 

Механизм реализации программной стратегии

Ведущим механизмом достижения цели и решения поставленных задач является построение работы по блокам:

-Блок базового и коррекционно-развивающего образования.

-Оздоровительный блок.

-Блок воспитания и дополнительного образования.

-Блок материального обеспечения.

-Блок методического сопровождения.

-Блок социокультурного взаимодействия.

Исполнители  программы

Администрация школы, педагогический коллектив, родительская общественность, учреждения и организации СМР.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

·         получение каждым учеником качественного образования, включающего максимальные (в зависимости от индивидуальных возможностей) предметные знания и общеучебные умения, способности    их применять и использовать в  жизни;

·          совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;

·         обновление методической базы УВП (диагностический инструментарий, сборники готовых упражнений и т.д.);

·         повышение роли дополнительного образования в  вопросах нравственного воспитания;

·         социализация детей обучающихся на дому;

·         разработка образовательных программ и учебных пособий, учитывающие индивидуальные характеристики обучающихся;

  • качественное обновление содержания общего образования;
  •  укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;

Организация управления

 и контроль за ходом   реализации программы.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.

Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора   на основании мониторинга реализации программы. 

 

Информационная справка об образовательном учреждении

Юридический   адрес:
456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Матросова,8а.

Фактический  адрес:
456910, Челябинская область, г. Сатка, ул. Матросова,8а

Тел. 8 (35161) 4 – 21 – 87

 E-mail: 74322_s_011@mail.ru

Школа расположена в  3-этажном здании 1961 года постройки. Учебная площадь включает 12 учебных кабинетов, 3 мастерские, информационный центр, современный    кабинет СБО, игровую комнату, музыкальный зал, спортзал, 6 кабинетов узких специалистов. Имеется оборудованный медицинский блок, столовая.

Номенклатура оказываемых образовательных услуг: начальное  специальное (коррекционное) образование со сроком обучения четыре года по программе VIII вида.  Основное специальное (коррекционное) образование со сроком обучения пять лет по программе VIII вида.  Класс с особым статусом для детей со сложной структурой дефекта.

          Режим работы учреждения: пятидневная рабочая неделя, круглосуточное пребывание детей с одной сменой обучения и обязательной утренней зарядкой, получасовой динамической паузой и спортивным часом для всех групп во вторую половину дня. 

       Контингент  обучающихся: в   школе обучается 115 детей с нарушением интеллекта. 

Из них 5 человек обучаются на дому. 

Состоят на учете в ОПДН ОМВД – 2 чел.

Состоят  на  внутришкольном  учёте  – 4 чел.

Проживают в сельской местности – 45 детей (п. Бердяуш, М. Бердяуш, п. Тельман, п. Чулковка, п. Сулея, п. Межевой, д. В. Айск).

 Классификация  семей  по  социальным  признакам: 

      Многодетные семьи  -24

Малообеспеченные  семьи – 35

Семьи,  состоящие  в программе «Крепкая семья» – 26

Замещающие семьи (опека, приемная) – 7

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса представлено в следующей таблице:

Показатели

2011-2012

2012-2013

2013-14

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Всего педагогов

33

 

33

 

30

 

Из них:      - директоров

1

 

1

 

1

 

                   - зам. директоров

4

 

4

 

2

 

                   - учителей

18

 

16

 

13

 

                   - воспитателей

7

 

9

 

8

 

                   - узких специалистов

5

 

5

 

6

 

Имеющие педагогическое образование:

33

100 %

33

100 %

100 %

 

В т.ч.          - среднее специальное

4

12 %

4

12 %

5

16 %

- незаконченное высшее 

-

 

-

 

-

 

- высшее

  из них дефектологов

29

88 %

29

88 %

25

83 %

9

27 %

8

24 %

6

20 %

Педагоги, имеющие стаж: до 5 лет

1

3 %

-

-

1

3 %

от 5 до 10 лет

4

12 %

2

6 %

2

6 %

от 11 до 20 лет

14

42 %

20

60 %

14

47 %

свыше 20 лет

14

42 %

11

33 %

13

44 %

Педагоги, имеющие категории, всего:

30

91 %

25

76 %

18

60 %

высшую

10

30 %

9

27 %

8

27 %

первую

18

55%

14

42 %

8

27 %

вторую

2

6 %

2

6 %

2

6 %

 

Социальное партнерство.  

Школа- интернат, расположена в некотором отдалении от центра города, окружающая   социальная среда оценивается как благоприятная и позволяет наладить взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, организовать досуг воспитанников. Школа-интернат успешно сотрудничает и поддерживает социальное партнерство с учреждениями Саткинского муниципального района:   

  • МКУ «Управление образования» СМР является учредителем МКСКОУ, поэтому в течение года  было выстроено тесное сотрудничество.
  • Специалистами МКУ «Управление по делам молодежи» организуют досуговые мероприятия для обучающихся…
  • МКУ «Управление социальной защиты населения» является организатором ежегодного конкурса для детей-инвалидов «Шаг навстречу». Воспитанники школы-интерната являются активными участниками, а в этом году и победителями районного конкурса.
  • В рамках работы ресурсного центра  эффективно функционирует   образовательная вертикаль МБДОУ «Центр реабилитации  и коррекции»  – школа-интернат VIII   вида,   оказывается психолого-педагогическая поддержка участникам образовательных отношений, разрабатываются методические рекомендации.
  • МЦП «Крепкая семья». Совместно со специалистами службы осуществляется работа  с   неблагополучными семьями,  оказывалась материальная помощь,  детям  предоставляется  возможность работать в трудовых бригадах  и получить денежное вознаграждение.
  • Работники Выставочного центра проводят работу по информированию образовательных организаций о выставках, благодаря этому воспитанники имеют возможность посещать выставки достаточно часто.
  • Мероприятия артистами дворца культуры «Строитель» проводятся согласно отдельного плана, на договорных обязательствах.
  • На СК «Олимп»   учащиеся  тренируются  2 раза в неделю с профессиональным тренером, эти тренировки способствуют  победе футболисток школы-интерната на зональных и областных соревнованиях.
  • В центре дополнительного образования детей «Радуга» воспитанники ЛДП  «Радуга» посещают   развлекательное мероприятие.
  • Специалистами муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий»   проводятся  занятия с детьми на базе школы-интерната.  
  • Дети посещают музея комбината «Магнезит», дворец культуры «Магнезит».
  • В течение учебного года учащиеся младших классов посещают занятия  в  МКУ «Комплексный центр  социального обслуживания  населения»;
  •  Детская библиотека,  Краеведческий музей.  
  • Ежегодный медицинский осмотр 100% учащихся проводится специалистами детской поликлиники.
  • Посещение бассейна, боулинга во Дворце спорта «Магнезит».  
  • Совместно с отделом ОМВД России, КДН и ЗП по Саткинскому муниципальному  району   ведется работа по профилактике преступности, осуществлялись рейды по неблагополучным семьям, принимаются меры административного воздействия  к родителям.

 

 

Анализ внутренних факторов развития школы

 

Факторы развития

Сильные стороны

Слабые стороны

Руководство

Руководство школой  совместно с Попечительским советом 

 В коллективе присутствуют стабильные партнерские отношения.

Планирование работы школы.

Согласованность в работе учителя, методического объединения,   педсовета, консилиума.

Система внутришкольного контроля.

 Слабая инициативность  и потенциал родительской общественности в руководстве школой.

Образовательные

программы, реализуемые в

учреждении 

 

Реализация  образовательного  процесса   в соответствии с потребностями контингента обучающихся.    

Реализация индивидуальных адаптированных программ, программ реабилитации детей-инвалидов.

 Необходимость      перехода на  ФГОС.  Структурирование  образовательного

процесса  в  урочной  и  внеурочной  деятельности.

  

Управление персоналом

Приток молодых специалистов.

Возможность   повышения квалификации, участия в конференциях,  семинарах. Стабильный коллектив педагогов.

Возможность стимулирования труда.   Высокая  доля

учителей высшей и первой категорий.

Необходимость внесения изменений  в   систему оценки качества разных видов деятельности в связи с изменениями в законодательстве в сфере образования.

Управление ресурсами

Составление бюджета происходит исходя из анализа рисков и предписаний организаций, контролирующих деятельность школы.

 

Дефицит бюджета.

Отсутствие  возможности  привлечения   внебюджетного финансирования.

Низкая заинтересованность  Попечительского совета в  оказании финансовой помощи.

Учебно-воспитательный процесс

Мобильность и креативность в выполнении функциональных обязанностей педагогического коллектива.

Широкий спектр возможностей для осуществления воспитательных мероприятий.

Созданы организационно-педагогические условия,  способствующие развитию гражданской активности и сознательности учащихся.

  Наличие положительных результатов реализации воспитательных мероприятий (победы в соревнованиях, конкурсах и т.д.)

 Ограниченное количество   мероприятий,  в которых обучающиеся  с нарушением интеллекта конкурентоспособны.

 Не совершенство  законодательства (не согласованность СанПиН и ФГОС).      

Результативность работы

образовательного учреждения

 

Индивидуальный  уровень  достижений  полностью

соответствующий возможностям ребенка.

Публичность и открытость результатов деятельности школы.

 

 Узкая специализация школы (реализация только одной программы обучения)

 

Инновационный потенциал  

Работа ресурсного центра.

Внедрение ФГОС-необходимость перехода

 

Дополнительная  нагрузка  на  педагогический

коллектив.   

 Настороженное отношение к ФГОС.

 

Материально-техническая

база учреждения и условия

образовательного процесса

 

Материально-техническая  база  построена  с  точки

зрения  комфортности  и  безопасности

образовательной  среды.  Достаточность,  полнота  и

эстетика материально-технической базы оценивается

удовлетворенностью  родителей,  учащихся  и педагогов. Созданы  условия для образовательной

деятельности  в  соответствии  с  требованиями    (классные  помещения,  служба

сопровождения, питание, территория и т.д.). 

Медленное обновление материально-технической базы школы. 

 Отсутствие достаточного финансирования   устранения аварийных  ситуаций.

Отсутствие возможности своевременного устранения предписаний надзорных органов.

Необходимость обновления технологического оборудования на пищеблоке, школьной мебели

 Сетевое взаимодействие с

учреждениями системы

образования, службами района

и социальными партнерами

 

Востребовано оказание  методических услуг  ОО района  педагогами ресурсного центра.

Широкий  перечень организаций и учреждений для сотрудничества.

Отлажена совместная  работа  с  социальными  партнерами.

 Реализация

совместных  бесплатных  программ  дополнительного

образования.

Недостаточно выстроено сетевое взаимодействие с ОО района, отсутствие договорных отношений.

Территориальная отдаленность школы.

Участие школы в

профессиональных конкурсах, международных, федеральных

и региональных программах

 

Наличие  хороших результатов.

Возможность  участия в конкурсах в рамках ОМО.

Функционирование системы стимулирования.

 

Отсутствие возможности для участия  педагогов в  профессиональных  конкурсах.

  

Сформированность

информационного

пространства школы

 

Средний  уровень  развития  информационной  среды школы. 

 

  Оборудование устаревает,  необходимо обновление.

 

 

 

Анализ внешних факторов развития школы

 

Факторы развития

Возможности

Угрозы

Направления

образовательной  политики  в сфере  образования  на федеральном,  областном, муниципальном   уровнях 

Ориентация  федеральной  политики  на  повышение

качества  образования.

 Включение в Программу «Доступная среда» (создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования для всех лиц с ОВЗ и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья).

Упорядочение инклюзивных процессов.

 

 Снижение качества обучения  детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях  в связи с   развитием инклюзии (отсутствие квалифицированной коррекционной помощи, специальных условий).

 

Социально-

культурологическая

особенность социума

 

 Возможность  получения широкого спектра услуг в учреждениях района.

  Не достаточная толерантность  к детям с нарушением интеллекта, в т.ч.   в  образовательном  пространстве.

 

Специфика  и    уровень

образовательных  запросов

учащихся и родителей

Увеличение количества детей с нарушением интеллекта позволит сохранить сеть специальных (коррекционных) организаций.

 

Низкий культурный  и образовательный уровень  родителей приводит к формированию неадекватных запросов, затрудняющих  педагогический процесс.

Демографическая политика приведет к увеличению детей с ОВЗ, к увеличению потребности в услугах школы.

 

 

На данном этапе школа выполнила задачи, поставленные Программой развития на 2009-2013 годы.

  • В школе сформировалась единая образовательная среда поддерживающая непрерывность образования, единство требований к образовательному процессу.
  • Для школы характерно высокое качество образования учащихся. Многие учащиеся занимают призовые места на конкурсах и соревнованиях, 100% выпускников, подходящих по состоянию здоровья, продолжают профессиональное обучение.
  • В школе сложился коллектив единомышленников. Хотя стоит отметить недостаточность включенности родителей в образовательный процесс.
  • Созданы условия для обучения детей с разными образовательными потребностями, реализуются индивидуальные программы, программы дополнительного образования.
  • Разработаны критерии оценки компетентностных характеристик обучающихся.  
  • Заложены традиции здорового образа жизни, используются здоровьесберегающие технологии в обучении.
  • Школа имеет традиции гражданско-патриотического, нравственного воспитания, которые необходимо сохранять и развивать. Эта система позволяет не только оказывать влияние на формирование личности ребенка, но и способствует созданию единой воспитательной среды школы, формированию коллектива.
  • Материально-техническая база периодически обновляется и совершенствуется.

 

 

Цели и задачи программы

Цель: Координация деятельности всех участников образовательного процесса, направленная на формирование личности ребенка с ОВЗ,  владеющего жизненно-значимыми компетенциями, необходимыми для дальнейшей самостоятельной  самореализации в учебной, трудовой,  культурной сферах деятельности.

Задачи:

  1. Индивидуализация социального и психолого - педагогического сопровождения обучающихся за счёт построения индивидуальных адаптированных образовательных программ, программ реабилитации детей-инвалидов.

2.Развитие  ресурсного центра: расширение сферы образовательных услуг школы за счёт проведения в образовательном учреждении экспериментальной деятельности, проектной деятельности, общешкольных, окружных, городских мероприятий, направленных на трансляцию педагогического опыта.

3.Расширение партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

4.Совершенствование управления школой на основе принципов стратегического менеджмента, внедрение современных информационных систем и баз данных, обеспечивающих электронный документооборот.    

5.Модернизация материальной базы и программно-методического обеспечения педагогического процесса.

6.Преферентность кадрового потенциала (совершенствование системы оплаты труда).

 

Механизм реализации программной стратегии.

Ведущим механизмом достижения цели и решения поставленных задач является построение работы по блокам.  Каждый из них представляет собой систему целевых программ, раскрывающих содержание данного направления. Каждая целевая программа реализуется командой единомышленников (например, методические объединения, объединение классных руководителей, временные творческие группы и т.д.), привлекающей учащихся школы и их родителей, а также социальных партнеров школы. На каждый учебный год составляется рабочий план реализации мероприятий блока. Подведение итогов планируется проводить ежегодно.

 

 Направления  работы:

Блок базового и коррекционно-развивающего образования.

Реализация компетентностного подхода к содержанию образования, как средства достижения выпускниками социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации.

Оздоровительный блок.

Закрепление в практике работы школы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование навыков здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса.

Блок воспитания и дополнительного образования.

Создание условий для овладения воспитанниками надпредметных компетенций на основе нравственного воспитания.

Блок материального обеспечения.

Совершенствование   материально-технической базы образовательного процесса.

Блок методического сопровождения.

Формирование у педагогов профессиональных установок, ориентирующих их на достижение результата путем создания комфортных условий для овладения необходимыми компетенциями,  творческой самореализации и самосовершенствования.

Блок социокультурного взаимодействия.

Расширение партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

  

 

 

Блок базового и коррекционно-развивающего образования.

 Цель: Реализация компетентностного подхода к содержанию образования, как средства достижения выпускниками  социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации.

Задачи:

  1. Совершенствование инструментария для формирования ключевых компетенций.
  2. Разработка системы формирования ключевых компетенций у учащихся с сложной структурой дефекта и с умеренной У\О.
  3. Реализация компетентностно-деятельностного подхода к обучению в условиях интеграции детей с разной степенью У/О и сложной структурой дефекта.

Реализация задач.

задачи

мероприятия

сроки

1

Совершенствование инструментария для формирования ключевых компетенций.

 

1.   Разработка содержание критериев по возрастам.

2.   Создание сборника методов и приёмов диагностики уровня сформированности ключевых компетенций.

3.   Создание сборника заданий и упражнений для формирования ключевых компетенций.

4.   Составление буклета «Виды работ с доступными источниками информации».

5.   Обновление и пополнение методической копилки новыми ЦОРами и их экспертная оценка.

6.   Круглый стол «Компетентностно-деятельтельностный подход на уроке».

7.   Спецсеминар по обмену опытом. (по итогам №3, №4)

      8. Педсовет «Реализация разработанных     материалов по формированию ключевых компетенций в работе»

1 год

 

год

 

2 год

 

2 год

В течение 3 лет

 

1 год

 

2 год

 

3 год

2.   Разработка системы формирования ключевых компетенций у учащихся со сложной структурой дефекта и с умеренной У/О.

 

1.   Разработка содержания уровней жизненных компетенций у учащихся с умеренной степенью У\О, у учащихся с аутизмом.

2.   Разработка цикла экскурсий по взаимодействию с  социальными учреждениями

3. Семинар- практикум «Коррекционная работа с учащимися, имеющими тяжёлые речевые нарушения»

4.   Спецсеминар по обмену опытом работы с детьми с аутизмом. 

5.   Круглый стол «Компетентностно-деятельностный подход на уроке в специальном классе».

  6. Педсовет «Реализация разработанных материалов по формированию ключевых компетенций в работе педагога  с учащимися, имеющими сложную структуру дефекта».

1 год

 

1 год

 

2 год

 

2 год

 

3 год

 

3 год

4.      Реализация компетентност

но-деятельностного подхода к обучению в условиях интеграции детей с разной степенью У/О и со сложной структурой дефекта.

 

 

1.   Разработка методического пособия по использованию упражнений и задания для формирования ключевых компетенций на разных уровнях (легкая степень У/О, умеренная степень У/О, сложная структура дефекта).

2.   Круглый стол «Формирование ключевых компетенций в классах интегрированного обучения».

3.   Спецсеминар «Осуществление дифференцированного подхода на уроках в классах интегрированного обучения»

4. Педсовет «Реализация разработанных материалов по формированию ключевых компетенций в работе педагога  в классах интегрированного обучения»

1 год

 

 

 

 

2 год

 

2 год

 

3 год

 

Ожидаемый результат.

  1. Диагностический инструментарий по определению уровня сформированности ключевых компетенций.
  2. Сборник готовых упражнений по формированию ключевых компетенций.
  3. Методика формирования ключевых компетенций у учащихся с аутизмом.
  4. Повышение уровня социальной адаптации учащихся.

 

Индикативные показатели.

1.

Качество обучения

детей на «4» и «5» по всем предметам

До 35%

2.

Уровень сформированности компетенций у выпускников.

оптимальный-

 допустимый-

40%

60%

3.

Наличие методических пособий

наличие

до 6

4.

Использование элементов современных технологий

%  педагогов

до 80 %.

5.

Устройство выпускников  

катамнез

100%.

6.

Продолжение обучения выпускников 

% от общего числа

70%.

 

 Блок воспитания и дополнительного образования.

Цель: Создание условий для овладения воспитанниками надпредметных компетенций на основе нравственного воспитания.

Задачи:

  • Развитие  нравственно-личностные качеств: доброты, отзывчивости, честности, трудолюбия, правдивости, учить им следовать в повседневной жизни.
  • Формирование элементарных представлений о морально-этических нормах поведения и общения, как в обществе, так и с окружающими людьми,  умения самостоятельно принимать решение в ситуации нравственного выбора.
  • Выработка  у детей с ОВЗ социально-значимым  качеств личности

Решению поставленных задач призвана способствовать деятельность в следующих направлениях:

  • воспитание гражданина и патриота своей Родины через изучение ее правовой и государственной систем, символики, истории гражданской жизни в стране, жизни и деятельности выдающихся личностей;
  • организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, ценностных ориентаций школьников, их
  • развитие системы дополнительного образования и многообразной внеурочной деятельности, усиление их воспитывающих функций;
  • усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, в художественном и прикладном творчестве, досуговой организованной активности, занятиях спортом;
  • оказание содействия родителям в организации обучения детей.

Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание осуществляется на трех уровнях: когнитивном, эмоционально-чувственном, поведенческом.

На когнитивном уровне предполагается сформировать систему экономических, правовых, социологических знаний, понимание собственной роли и места в жизни.

На эмоционально-чувственном уровне необходимо развивать чувство эмоциональной привязанности к Родине.

На поведенческом уровне важно подготовить учащихся к взаимодействию с другими людьми, прививать навыки поведения в соответствии с общественными нормами, а также законопослушность.

 Методическая работа  педагогов.

  1. Работа по обмену опытом «Формирование у детей с ОВЗ ключевых компетентностей»
  • Круглый стол  в рамках  ШМО
  • Проведение открытых  уроков и занятий, направленных на формирование социально – значимых качеств личности
  • Представление опыта работы на ШМО, НПК
  1. Работа по изучению тем (заседания ШМО,  спецсеминар,  работа по самообразованию и т.д.)
  • Подбор современных форм работы с подростками
  • «Формирование у детей с ОВЗ  элементарных представлений о нормах поведения в обществе»
  • «Повышение социального статуса детей и их дальнейшая социализация в обществе»
  1. Разработка   УМК
  • Цикл виртуальных  экскурсий «Наш город»
  • Практическое  пособие по формированию КК   на классных часах и занятиях
  • Разработка диагностического инструментария по сформированности у детей знаний о нормах поведения в обществе
  • Пополнение банка данных ЭОР 
  • Модернизация программ по нравственному и патриотическому воспитанию

 

Работа с детьми 

Широкое использование  нетрадиционных форм работы

  • Игра-практикум.
  • Благотворительная акция
  • Мастерская общения

Сохранение традиций школы

  • Проведение мероприятий  к   государственным праздникам
  • Мероприятия к тематическим  дням
  • Проведение мероприятий, созданных в школе (Неделя труда, день рождения школы, Линейки Добрых дел, отчет школы в конце года и т.д.)

Проведение  мероприятий

  • Цикл классных часов по правовой грамотности
  • Мастерская общения на основе обсуждения проблемных ситуаций из жизни детей. Обсуждение жизненных ситуаций.
  • Проведение русских народных   праздников
  • Проведение праздников, конкурсов, концертов в системе дополнительной  образования для реализации творческой активности детей
  • Диспуты  по духовно-нравственной и гражданско-патриотической тематике для старшеклассников.
  • Проведение акций «Доброе сердце»
  • Проведение школьных   недель по нравственной, патриотической  тематике
  • Проведение дней успеха 
  • Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах.
  • Реализация проектов по нравственной, патриотической  тематике
  • Проведение тематических дней по государственной символике

Взаимодействие с родителями

Расширение форм  взаимодействия  с родителями  в классных коллективах и в пространстве школы.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка, реализации его интересов.
  • Повышение роли дополнительного образования в  вопросах нравственного воспитания
  • Накопление и обогащение опыта нравственного поведения  школьников путем организации их практической деятельности;
  • Повышение роли семьи в воспитании обучающихся.
  • Рост количества учащихся, занимающихся   проектной деятельностью;
  • Развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;
  • Повышение компетентности детей и подростков в области нравственности
  • Снижение агрессивности в поведении школьников.   
  • Социализация детей обучающихся на дому
  • повышение мотивации обучающихся к участию в социальной практике

Критерии для оценки:

  • Сформированность навыков общения в коллективной деятельности как основы новой социальной ситуации развития школьника, обеспечивающей ему усвоение роли (ученик, успешный ученик) и формирующей его новое отношение  к среде.
  • Сформированность основ творческого мышления как одного из средств снятия комплекса депривации.
  • Сформированность самостоятельного творчества как «раскрутки» механизмов компенсации дефекта.
  • Сформированность у школьников нравственной любознательности, мотивации к продолжению образования
  • Освоение коммуникативных моделей поведения в различных ситуациях.
  • Осмысление себя как гражданина общества: усвоение прав и обязанностей, основ национальной культуры, экономической грамотности.

    Индикативные показатели

Индикативные показатели

Измерители

Прогноз

1.

Наличие постоянных обязанностей в классе

% охвата

Не менее 80 %

2.

Уровень воспитанности

1-5 кл.

6-9 кл.

стабильность среднего балла 

 

 

до 3,5

не менее 4,0

3.

Дополнительное образование в школе

Направленность  дополнительного образования

Наличие кружков   (кол-во)

не менее 3

 

от 13

4.

Охват детей дополнительным образованием соответственно их возможностям (без д/о)

% охвата

не менее 80%

5.

Социализация детей, обучающихся на дому

% охвата

не менее 5%

6.

Учащихся, состоящих на учете в ПДН

Кол-во чел.

не более 2

7.

Участие детей в проектной деятельности

% участия

не менее 60%

8.

Стабильность  формирования  КК

выпускников

% детей, соответствующих норма формирования КК

% детей, достигших оптимальный уровень

не менее 80%

 

не менее 50%

9.

Участие  детей  в конкурсах, фестивалях, соревнованиях разных уровней.

% детей

Районного

Областного

Всероссийского

 

не менее 100%

не менее 50%

не менее 5 %

 

Блок профессионального совершенствования педагога.

 

Цель:  Формирование у педагогов профессиональных установок, ориентирующих их на достижение результата путём создания комфортных условий для овладения необходимыми   компетенциями, творческой самореализации и самосовершенствования.

 

Задачи: 

 

1.Совершенствование социально-личностных компетентностей педагогов с целью организации образовательного процесса с опорой на положительные стороны каждого обучающегося.

2.Совершенствование основной компетенции, постановка целей и задач педагогической деятельности, обеспечивающей эффективное целеполагание в учебном процессе.

3.Создать условия для развития способности педагогов обеспечить успех в деятельности, позитивную мотивацию учения.

4.Формирование информационной компетентности педагогов, обеспечивающей индивидуальный подход к творческой личности и её развитие.

5.Разработка  программ педагогической деятельности  и принятие педагогических решений.

6.Формирование собственных компетенций в организации учебной деятельности с целью обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.

 

Содержание:  предполагается представить в производственном годовом плане школы, планах руководителей школьных методических объединений, а также в разрабатываемых творческими группами программах по актуальным направлениям базовых компетентностей педагога.

 

Ожидаемые результаты:

 

1.Разработка индивидуально ориентированных образовательных проектов. Разработка индивидуальной программы развития ученика.

2.Владение методами диагностики проблемных ситуаций в кол­лективе и у каждого воспитанни­ка.

3.Разработка мероприятий, способствующих обеспечить позитивную мотивацию учения.

4.Умение пользоваться различными информационно - поисковыми технологиями.

Использование различных баз данных в образовательном процессе.

5.Разработка образовательных программ и учебных пособий, учитывающие индивидуальные характеристики обучающихся.

6.Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам.

 

 

Индикативные показатели.

 

Название

Измерители

Прогноз

Нестандартные формы уроков

Кол-во в месяц по школе

3-5

Создание авторских пособий

Наличие (кол-во)

не менее 3 шт.

Получение специального образования

% педагогов

до 30 %

Повышение квалификации педагогов

% педагогов

3-5 человек

Участие в конкурсах педмастерства

ежегодно

1-2 чел.

Участие в разных конкурсах

ежегодно

до 5

Публикация в прессе (или обмен опытом в сети Интернет)

ежегодно

до 3

 Создание электронных пособий

За весь период

не менее 2

 Обучение на дистанционных курсах по ИКТ (продвинутый уровень)

За весь период

не менее 5 чел

Выход на сетевые сообщества педагогов

 

до 12 чел.

 

 

 

 

 

 

Оздоровительный блок.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков, ответственных взглядов и убеждений в отношении ЗОЖ у детей, родителей и педагогов.

задачи

мероприятия

Индикативные показатели

сроки

Систематизировать работу по здоровьесбере-жению в пространстве школы-интерната.

медицинское

Санитарная обработка помещений. Рейды и акции по соблюдению чистоты.

Организация сбалансированного горячего питания.

Работа с родителями по профилактике инфекционных заболеваний.

Инструктажи для педагогов по предупреждению простудных заболеваний.

Ежегодный медосмотр и санация зубов.

Месячники безопасности.

Сезонное лечение у психиатра. Отсутствие случаев утяжеления психиатрического и неврологического диагноза.

 

 

Уменьшение кол-ва случаев педикулеза

 

Рекомендации по результатам медосмотра.

 

Случаи травматизма в школе

2013 г-2015

социальное

Ознакомление родителей и детей с возможностями проф.обучения.

Профилактика табакокурения, алкоголизма и употребления ПАВ.

Лектории по знанию нормативных и правовых документов с родителями.

Социально-трудовая реабилитация.

Своевременное выявление и предупреждение семейного неблагополучия.

Случаи употребления ПАВ в ОУ.

Наличие вредных привычек у детей

Обновление информации на профилактическом стенде.

Информация на школьном сайте, памятки.

Работа трудовых бригад.

Ходатайства в органы опеки.

2014 г

психологическое

Пропаганда позитивного отношения к жизни.

Психогимнастические занятия.

Реализация программ психокоррекции поведенческих и эмоционально-волевых расстройств.

Сопровождение процесса адаптации детей и педагогов.

Степень эмоциональной комфортности детей.

Степень эмоциональной комфортности педагогов (кол-во педагогов, уволившихся в другие сферы или пед. коллективы)

2013-2015 г

педагогическое

Продолжить работу по реализации здоровьесберегающих технологий.

Оборудование кабинетов минимальным набором спортивного инвентаря.

Посещение спортплощадок города, привлечение родителей.

Наличие здоровьесбрегающих технологий в годовых анализах педагогов, отражение их результативности.

Наличие в арсеналах кл. руководителей и воспитателей набора спорт инвентаря.

 

спортивное

Ежегодные соревнования «Учитель, мама, я – спортивная семья», «Учитель, папа, я – спортивная семья.»

Кол-во команд

ежегодно

Организация совместной деятельности медицинских, педагогических работников, служб сопровождения школы в оздоровлении детей.

Организация Дней здоровья, планирование педагогами прохождение программного материала в активных формах на свежем воздухе в такие дни.

 

Эффективное функционирование оборудованной зоны релаксации в холле.

Товарищеские встречи по различным видам спорта м\у учащимися и педагогами др. школ.

Функционирование групп ЛФК

Проведение Дней здоровья без ущерба прохождения программного материала.

 

 

 

Положительные отзывы детей, педагогов, родителей.

 

Заинтересованность педагогов в данных мероприятиях.

 

Расписание занятий.

 

Поддержание межведомственных связей с различными организациями города и района, занимающихся укреплением здоровья всех участников педпроцесса.

Своевременный запрос рекомендаций от участковых педиатров и узких мед.специалистов о профилактических мероприятиях после перенесенных заболеваний.

Привлечение специалиста для функционирования физкабинета.

Посещение детьми спортивных кружков вне школы.

Проведение занятий на стадионах, спортплощадках города.

Консультирование у др. специалистов по постановке системы работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов.

Участие в СО России.

Осведомленность педагогов о перенесенных заболеваниях и мерах по профилактике

 

 

Занятия с детьми и педагогами по расписанию

Посещение кружков.

 

По планам учителя физкультуры или рук-ля кружков.

Получение методической помощи.

 

         

 

Индикативные показатели программы

Индикативные показатели

Измерители

Прогноз

Медицинское направление

1.

Сезонное лечение у психиатра. Отсутствие случаев утяжеления психиатрического и неврологического диагноза.

% охвата

Дети-инвалиды и дети с расстройствами поведения- охват 100%,

Остальные по показаниям.

2.

Уменьшение кол-ва случаев педикулеза

%

Уменьшение на 20 %

3.

Рекомендации по результатам медосмотра.

% охвата

Охват детей-100%.

4.

Случаи травматизма в школе

% охвата

Не более 2-х случаев в год.

5.

Снижение уровня заболеваемости детей ОРВИ,ОРЗ

на 20%

Психолого-педагогическое  направление

6..

Случаи употребления ПАВ в ОУ.

Кол-во случаев

Не более 3 случаев в год

7.

Наличие вредных привычек у детей

%  детей

Не более 20% детей.

8.

Степень эмоциональной комфортности детей.

Положительная динамика по результатам психологической диагностики

%  детей

75% детей.

.

9.

Степень эмоциональной комфортности педагогов (кол-во педагогов, уволившихся в другие сферы или пед. коллективы)

Кол-во  педагогов

Не более 1 чел. в год

10.

Наличие здоровьесбрегающих технологий в годовых анализах педагогов, отражение их результативности.

Кол-во педагогов

У каждого педагога не менее 1 результативной здоровьесберегающей технологии.

11.

Наличие в арсеналах кл. руководителей и воспитателей набора спорт инвентаря.

Кол-во  в шт.

Не менее 3-х шт. инвентаря у каждого педагога, по его предпочтению.

Физкультурно – оздоровительное направление

12.

Кол-во секций, объединений спортивно-оздоровительного   направления

Кол-во

не менее 3

13.

Учащихся, занимающихся в спортивных секциях в школе

%охвата

50%

14.

Увеличение доли воспитанников, вовлеченных в спортивные  мероприятия

% охвата

не менее 80%

15.

Проведение спортивно-массовых мероприятий

Кол-во в четверть

не менее 3

 

Блок социокультурного взаимодействия.

Цель: Расширение партнерских отношений со всеми заинтересованными лицами с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

 

 Задачи:

- Выстраивание партнерских отношений  с учреждениями и организациями района.

- Осуществления сетевого взаимодействия с образовательными организациями района.

- Участие в мероприятиях района, позволяющих объединить детей с ОВЗ и здоровых сверстников.

- Усиление линии социализации в содержании образовательного процесса  через  расширение  социального                                                                                                                                            окружения  и обогащение социального опыта детей,   через организацию тесного взаимодействия со школами района, другими учреждениями и организациями.

 

План мероприятий.

Мероприятие

Сроки

1

Проведение совместных мероприятий со здоровыми сверстниками  из общеобразовательных организации района:

-спортивные мероприятия.

-творческие мероприятия.

-досуговая деятельность.

   В течение учебного года

2

Развитие юнифайд-спорта

По графику СОР

3

Сотрудничество с благотворительным фондом «Лучик детства».

По графику БФ

4

Участие в мероприятиях, проводимых МКУ «Управление по делам молодежи»

По графику МКУ

5

Инициирование проведения фестивалей, конкурсов, конференций для обучающихся МКСКОУ и обучающихся  общеобразовательных организаций района с нарушением интеллекта.

2015 – 2016 у.г.

6

Участие в качестве наблюдателей в демонстрации робототехники

2014-2015 у.г

7

Проведение мастер-классов для учащихся ОО района

2014-2015 у.г

8

Участие в ежегодных     конкурсах    разного уровня

В течение года

9

Занятия в  МКУ «Комплексный центр  социального обслуживания  населения»;

По графику МКУ

10

Работа ресурсного центра

В течение ученого года.

 

Блок материального обеспечения

Цель: создание условий  для работы с детьми в соответствии с современными потребностями.

Задачи:

- совершенствование   материально-технической базы образовательного процесса, в соответствии с современным законодательством;

- укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения результативного развития,

 эффективное использование имеющихся ресурсов, привлечение новых;

- развитие материально-технического, кадрового  обеспечения образовательно-воспитательного процесса в школе.

 

План мероприятий.

Мероприятие

Сроки

1.       

Поддержание работоспособности  школы (профилактические и аварийные работы)

   В течение учебного года

2.       

Ежегодный косметический ремонт помещений

Июль, август 20

3.       

Пополнение библиотечного фонда

По мере поступления средств

 

4.       

Модернизация компьютерного  оборудования.

5.       

Приобретение коррекционного оборудования

6.       

Продолжение оборудования  кабинета   для занятий с детьми   с расстройствами аутистического спектра

7.       

Благоустройство территории

8.       

Капитальный ремонт кабинетов

9.       

Обновление мебели

10.   

оборудование сенсомоторной комнаты.

11.   

Создание спортивной площадки, предназначенной для детей с ограниченными возможностями здоровья

12.   

Создание игровых зон на территории школы

13.   

Замена АПС

14.   

работа по устранению нарушений, выполнению предписаний   надзорных органов.

15.   

Оснащение пищеблока современным оборудованием.

16.   

Оборудование системы видеонаблюдения

17.   

Оборудование доступной среды

 

Ожидаемые результаты: создание комфортной и безопасной среды для осуществления образовательного процесса.

План маркетинговой деятельности

 

Мероприятия

 

Срок

Ответственный

Результат, выход.

Организационные мероприятия

Исследование внутренней и внешней среды образовательного учреждения

Сентябрь – октябрь 

Директор, социальный педагог

Данные мониторинга

Разработка маркетинговой стратегии

 Ноябрь 

Директор, заместители

План маркетинговой деятельности

Формирование маркетинговой службы образовательного учреждения

 Сентябрь 

Руководство

Создание новой структуры.

Ежегодное проведение исследования удовлетворенности потребителей доступностью и качеством предоставляемых образовательных услуг - 

Май 2013

Руководитель маркетинговой службы

Результаты исследования,  внесение корректив в план.

 

Управленческие решения

Совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) 

Сентябрь- апрель

Директор

Привлечение высококвалифицированных кадров, в том числе   сотрудников научных учреждений.

Инициирование создания Ресурсного центра на базе школы-интерната.

Октябрь

Директор

Создание новой структуры для расширения спектра услуг.

Создание программы деятельности Ресурсного центра

Октябрь

Администрация

Функционирование ресурсного центра

Сохранение имеющегося контингента учащихся

Октябрь-март  

Руководство

Позиционирование школы на рынке образовательных услуг. Привлечение потенциальных потребителей услуг

Совершенствование материально-технической базы

В течение года

Директор

Создание современной инфраструктуры

Расширение сети социальных партнеров

В течение года

Директор

Расширение возможностей социальной интеграции детей

 

 

Ожидаемые результаты  реализации программы.

 

     Оценка результатов реализации программы будет осуществляться с помощью различных методов:

  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов итоговой и промежуточной аттестации, олимпиад, конкурсов.

 

    Общие показатели результативности программы:  

 - рост удовлетворенности населения   качеством образовательных услуг, предоставляемых школой;

- соблюдение прав и гарантий на получение качественного образования учащимися;

- эффективное использование имеющихся и привлечение новых ресурсов, необходимых для развития ОО.

- гарантия безопасности,  сохранение  психического и физического здоровья обучающихся и сотрудников при проведении УВП.

 

    Специальные  показатели результативности программы: 

  • качественное обновление содержания общего образования;
  • получение каждым учеником качественного образования, включающего максимальные (в зависимости от индивидуальных возможностей) предметные знания и общеучебные умения, способности их применять и использовать в  жизни;
  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников;
  • обновление методической базы УВП (диагностический инструментарий, сборники готовых упражнений и т.д.);
  • повышение роли дополнительного образования в вопросах нравственного воспитания;
  • социализация детей обучающихся на дому;
  • разработка образовательных программ и учебных пособий, учитывающих индивидуальные характеристики обучающихся;
  • толерантное отношение к детям с ОВЗ.
  • укрепление материально-технической базы образовательного учреждения;

 

 

 

 

 

Индикаторы достижений программы к 2016 г.

 

Индикативные показатели

Измерители

Прогноз

Реальное выполнение

2014 г.

2015 г.

2016г.

18.    

Доля учащихся освоивших адаптированную образовательную программу

А куда индив??

% детей

100%

 

 

 

2

Доля выпускников, у которых сформированы   компетенции, необходимые для достижения ими  социальной зрелости, достаточной для дальнейшего самоопределения и самореализации.

 

% детей

100% выпускников,  не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья,  поступают   в учебные заведения профессиональной подготовки.

 

 

 

3

Доля учащихся,  принимающих активное участие в исследовательских, творческих и социальных конкурсах и мероприятиях;

% детей

Не менее 50%

 

 

 

4444

Охват детей дополнительным образованием соответственно их возможностям (без д/о)

% охвата

Не менее

90 %

 

 

 

 

Тенденция к снижению роста заболеваемости   обучающихся, педагогов.

Количество случаев заболеваемости

Не более 30

 

 

 

 

Доля  обучающихся, овладевших надпредметными компетенциями  на основе нравственного воспитания;

% детей

90%

 

 

 

 

Удовлетворенность родителей  услугами образовательной организации.

 

%  родителей

100%

 

 

 

 

 

 

% педагогов

100%

 

 

 

 

Доля организаций и  учреждений, с которыми выстроены партнерские отношения с целью совершенствования инклюзивно-дифференцированного пространства школы.

 

Кол-во

Не менее 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie